Фильм Проклятый Сезон

Май 5, 2011

Араааабскаая ноооочь, дивный востооооок. Настоящие арабские духи перед которыми не устоит ни один мужчина. Соблазнительный аромат, тонкий вкус — вы ни останетесь в одиночестве на празднике или вечеринке.

___________________________

Последние слова, звучащие в фильме: «Ну а что теперь ты будешь со мной делать, крутой парень? Арестуешь?». Дальше в аудиопространстве только звуки. Однако на этом экшн отнюдь не заканчивается. А знаете, кто произносит эту последнюю фразу? Думаете, остроскулый русский киллер или небритый итальянский мафиози? Ан нет. Слова принадлежат примерному американскому полицейскому, награжденному за отвагу. В этом психологическом триллере про семью благополучных янки, чья жизнь в одночасье превратил ась в кошмар, вообще все наоборот — не так, как принято в американских боевиках. Каноны нарушаются уже на первых минутах: под хоррор-музыку а-ля «Челюсти» грабитель проникает в дом той самой благополучной семьи. И — о Боже! Вора играет чернокожий актер, то есть афроамериканец. Фи, как нетолерантно… Дальше — больше. Отличник полицейской службы, расследующий дело, — извращенец и убийца. Это как если бы майор Дымовский снимал кино о майоре Евсюкове. Однако у нас, понятное дело, такого не допустят. В былые времена — в том самом 1992 году, когда Джонатан Каплан сделал ФИЛЬМ СЛЕДУЮЩЕГО НОМЕРА: «ПРОКЛЯТЫЙ СЕЗОН» В извечном кинематографическом противостоянии моральных качеств белых и черных в «Проклятом сезоне», побеждают добрые полицейские. К началу девяностых про политкорректность в Америке слышали уже все, но соблюдать ее в голову не пришло еще, похоже, никому. Поэтому тон фильму задает задержание трех черных преступников четырьмя белыми полицейскими, во время которого представители власти явно превышают полномочия и от души лупят дубинками своих беззащитных жертв. Задача фильма — показать, что верхушка лос-анджелесской полиции прогнила насквозь, а все потому, что в руководстве нет ни одного высокоморального негра, который бы своим личным примером вдохновил зажравшихся белых на служение отечеству. Поэтому в отсутствие такого Данко им приходится заниматься служебными подлогами, лжесвидетельствами, шантажом, вымогательством и крышеванием. Главный герой детектив Элдон Перри (Курт Рассел) — человек двойной морали. С одной стороны, он искренне ненавидит всю эту мразь, которая отравляет жизнь мирным обывателям, а с другой стороны, методы работы у него, как у Глеба Жеглова: дескать, вор должен сидеть в тюрьме, а каким образом он туда попадет — это уж дело десятое. При этом Перри безоговорочно верит своему начальнику Джеку ван Метеру (Брендан Глисон), потому что ван Метер и отец Перри чуть ли не породнились, когда в давние времена вместе служили в полиции и были напарниками. Ну а то, что ван Метер порой приказывает Элдону убрать не того, кого надо, так это, как говорится, издержки производства. Примерно таким образом и поддерживается порядок в городе. Но вконец обнаглевшей белой мафии противостоит один смельчак, Артур Холланд, метящий в кресло начальника ГУВД Лос-Анджелеса. Он, разумеется, негр, потому что у кого еще могут быть благие намерения вывести всех на чистую воду и зажить по-честному (и как такую змею пригрели на груди?). Холланд, впрочем, тоже не праведник, однако на фоне злодеяний белых его супружеская измена (в которой он давно раскаялся и был прощен) выглядит ну просто как детская шалость. В " Незаконном вторжении" говорится тоже о том, как маленький человек может сломать систему. Но сейчас времена иные: вместо милиции — полиция. А кроме того, никто не научился делать такие отличные триллеры, как «Незаконное вторжение».