О постах, которые портят Ваш блог…

Сентябрь 25, 2006

Третий пост, а уже людей учишь. Нет, на самом деле это просто мой взгляд, на вещи, которые должен понимать любой блоггер. Читая, блоги или сайты, часто сталкиваешься с невменяемыми фразами или статьями. Вы уже поняли, о чем это я. Во-во, такая же фигня. Многие сайтописатели допускают большую ошибку, вставляя посты ниочем — пример, такого поста может быть самый первый пост, типа этого или пост с таким заголовком: «Моя кошечка родила котят», дальше идет фото и все это на блоге, под названием Программируем на Simula. Или вот: «Купил подарок жене, очень счастлив, потому что не придется бегать по бутикам!», дальше идет фото помады или женских трусов =).

Сейчас, я дам пару советов всем начинающим блог-кудесникам (себе в том, числе), чтобы контент был интересный, а посетители постоянные:

  1. Пиши о том, что интересно тебе и только тебе, потому что писать будет в кайф, а читать или не читать? — вопрос к зрителям.
  2. Пиши понятно. Если ты напишешь: «После установки сервака, стоит сделать ребут»- это интересно, но непонятно большинству людей (сейчас можно спорить: так ведь мой блог читают только хакеры?, поэтому смотри пункт 3).
  3. Чем проще текст, тем больше людей его прочтут, а значит и посетят твой ресурс. Я не говорю, что надо ламереть или писать «Пуск-Выключить компьютер-Выключение», я говорю, что ты должен постараться заинтересовать людей своим постом, и только тогда твою хакерскую пагу будут читать и Кевин Митник и твой учитель физкультуры.
  4. Чем больше ссылок, тем больше кликов. Уже понял да?=).
  5. Заголовки постов делай понятными и по теме. На SEO-ресурсах — это даже отдельная тема. Ну во-первых, грамотный заголовок, дает понять, о чем пишут, а во-вторых, помогает найти то, что действительно надо посетителю.

Дмитрий Давыдов уже поднимал сходную тему, так что советую прочитать. Остальные советы, можно оставить в комментариях…


Technorati : Блоггеру

комментариев 7 to “О постах, которые портят Ваш блог…”


  1. На мой взгляд, совет №1 противоречит совету №3. Либо ты пишешь для себя и как тебе удобно, либо для гостей блога (причем для всех — вне зависимости от их сведущности или нет во всех вопросах). Я бы не стал писать «для всех», каждому блогу — своя аудитория.:-)

  2. seregaborzov Says:

    Привет, Начинающий (мы с тобой видимо в одинаковой категории блоггеров=) ). Согласен, с тобой полностью, насчет того, что каждому блогу — своя аудитория. Но ты меня немного не допонял. Пункты 1 и 3 не противоречат друг другу, а даже наоборот дополняют. Объяснюсь, на примере. Допустим, твой блог о квантовой физике. И ты пишешь: «Вчера исследуя бета-оболочку кванта гамма-лазером, я наткнулся на круги Эйлера». Тебе понятно — да. Твоим друзьям, коллегам, физикам — то есть твоей аудитории — тоже понятно. Но мне Васе Пупкину — нихрена — я зашел, посмотрел, и ушел, и не вернусь на твой блог. Но, если ты напишешь, тоже самое и на каждом слове типа «гамма-лазером» будет стоять ссылка на Wикипедию, или на блоге будет статья об этих лазерах, я прочту её — и вот я в теме=). И вот твоя аудитория пополнилась Васей, человеком, который может быть не физик, а просто увлекшийся на пару дней квантами или абитуриент. Упрощая текст (язык на котором пишешь), ты расширяешь аудиторию, учишь её, и при этом не ламереешь — ведь ссылку всегда поставить можно.
    Спасибо, за первый коммент, продолжим дискуссию?=)…


  3. Сергей, мне думается, не стоит придавать блогам обучающую функцию, ИМХО. Нельзя на пару дней увлечься квантами… А в более общих темах — да, оставлять ссылки на первоисточники или тематические сайты/справочники и тп. — мысль хорошая!

  4. seregaborzov Says:

    Нельзя на пару дней увлечься квантами…-не воспринимай в серьез — это такой гротеск небольшой=)
    А почему не стоит делать блог обучающим? Блог, такой же сайт, только вместо статей — посты. Ты заходишь на блог зачем? Почитать, какие крутые штаны себе купил Вова или как здорово было Коле на Гаваях? КПД этой информации близок к 0. Или все-таки интересней когда блоггер говорит с тобой на одном языке? Когда ты солидарен с ним или наоборот критикуешь? Мне интересны те блоги, читая которые я нахожусь, что называется «в теме». Такой же блог пытаюсь создать и я…


  5. Мне тоже показалось, что статья противоречивая.
    С одной стороны не пиши про кошек, а с другой стороны — пиши про кошек.

    Может быть переделать с учетом замечаний🙂

  6. seregaborzov Says:

    переделаю наверняка…но — с одной стороны не пиши про кошек, а с другой стороны пиши, чтобы кошке было понятно…


Comments are closed.